
В этом обзоре мы углубимся в каждую деталь, чтобы раскрыть, почему эта модель остается лидером в своем классе.
Mercedes-Benz E300 относится к E-классу, который дебютировал в 1993 году как преемник легендарного W124. Текущее поколение (W213) представлено в 2016 году, а в 2020-м модель прошла рестайлинг. Изменения затронули дизайн и техническую начинку. Новая решетка радиатора с вертикальными элементами и светодиодная оптика Digital Light, проецирующая символы на дорогу, подчеркнули современный облик. Платформа MRA (Modular Rear Architecture) позволила снизить вес кузова на 70 кг за счет алюминиевых панелей и высокопрочной стали, улучшив жесткость конструкции.
Седан Mercedes-Benz E300 имеет длину 4940 мм, ширину 1860 мм и колесную базу 2939 мм, что обеспечивает просторный салон и багажник объемом 540 литров. Для любителей универсалов доступна версия T-Model с увеличенным багажным отсеком до 640 литров, который можно расширить до 1820 литров, сложив задние сиденья.
Модель разнообразна. Бизнес-клиенты ценят статус и комфорт, семьи выбирают E300 за безопасность и пространство, а технологические энтузиасты — за инновационные решения вроде гибридных силовых установок и цифрового интерьера.
Базовый двигатель E300 — 2.0-литровый турбированный M264 DE20 LA. Его мощность составляет 255 лошадиных сил при 5800–6100 об/мин, а крутящий момент 370 Н·м доступен уже с 1800 об/мин. Мотор дополнен системой 48V Mild Hybrid, где электромотор-генератор (ISG) снижает нагрузку на ДВС, обеспечивая плавный старт и рекуперацию энергии. Технология CAMTRONIC отключает два цилиндра при частичной нагрузке, сокращая расход топлива.
Гибридная версия E300e объединяет 2.0-литровый бензиновый двигатель (211 л.с.) с электромотором мощностью 122 л.с. Литий-ионная батарея емкостью 13.5 кВт·ч заряжается от сети за 1.5 часа и обеспечивает запас хода на электротяге до 50 км. Водитель может выбрать режимы: Electric для движения только на электромоторе или Hybrid для автоматического переключения между источниками энергии.
9-ступенчатая АКПП 9G-TRONIC адаптируется под стиль вождения, переключая передачи за 100 мс в режиме Sport+. Функция «парусного режима» отключает ДВС при движении накатом, экономя топливо. Полноприводная версия 4MATIC распределяет крутящий момент между осями в соотношении 45:55, а при пробуксовке — до 50:50.
BMW 530i разгоняется до 100 км/ч за 6.1 сек, но E300 выигрывает за счет гибридных технологий. Audi A6 45 TFSI имеет схожий расход топлива (7.4 л/100 км), но уступает в оснащении.
Адаптивная пневмоподвеска AIRMATIC автоматически регулирует клиренс и жесткость амортизаторов. В режиме Comfort кузов приподнимается на 15 мм, сглаживая неровности, а в Sport — опускается, увеличивая жесткость на 30%. Электроусилитель руля Direct Steer меняет передаточное отношение от 9:1 на парковке до 15:1 на трассе, обеспечивая точность управления.
Динамика E300 впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 6.4 сек для седана и 6.6 сек для универсала. Тормозная система с вентилируемыми дисками (360 мм спереди, 320 мм сзади) гарантирует уверенное замедление даже на высоких скоростях.
Мультиконтурные сиденья с 14 электроприводами, подогревом, вентиляцией и массажем обеспечивают комфорт в долгих поездках. 4-зонный климат-контроль анализирует солнечный свет и регулирует температуру индивидуально для каждого пассажира.
Цифровая система MBUX объединяет два 12.3-дюймовых дисплея. Управление возможно через голосовые команды («Привет, Мерседес!»), сенсор или тачпад на руле. Навигация с дополненной реальностью проецирует стрелки на лобовое стекло, а OTA-обновления добавляют новые функции, например, улучшенную картографию.
Аудиосистема Burmester Surround Sound с 13 динамиками и сабвуфером на 100 Вт создает эффект 3D-звучания. Даже MP3-треки звучат объемно благодаря продвинутым алгоритмам.
Mercedes-Benz E300 получил 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Усиленные стойки и 9 подушек безопасности (включая коленные) обеспечивают защиту взрослых пассажиров на 95%. Активный капот, приподнимающийся при ударе, снижает риски для пешеходов (82% баллов).
Пакет Driving Assistance Package Plus включает 20 систем безопасности. Active Emergency Stop Assist останавливает авто при потере водителем сознания, Evasive Steering Assist помогает объехать препятствие, а тепловизор ночного видения распознает объекты на расстоянии до 160 метров.
Mercedes-Benz E300 занимает уникальную нишу между базовыми версиями премиум-сегмента и топовыми моделями вроде S-класса. При сопоставимой с BMW 530i или Audi A6 45 TFSI цене, E300 предлагает более продвинутые гибридные решения. Например, система 48V Mild Hybrid снижает расход топлива до 7.2 л/100 км, что на 10–15% экономичнее, чем у конкурентов.
Даже в стандартной комплектации E300 включает такие функции, как адаптивная пневмоподвеска AIRMATIC, цифровая панель MBUX и пакет безопасности Driving Assistance. У конкурентов аналогичные опции часто доступны только за дополнительную плату. Например, у BMW 5 Series адаптивный круиз-контроль входит лишь в топовые версии.
####Рыночная ликвидность и сервис Mercedes-Benz сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке благодаря надежности и престижу бренда. Сеть официальных сервисов в РФ охватывает более 50 городов, а гарантия на гибридные компоненты (включая батарею) достигает 8 лет, что минимизирует риски долгосрочной эксплуатации.
Mercedes-Benz E300 — это не просто автомобиль, а технологический симбиоз, где каждая деталь продумана до мелочей. От гибридных двигателей до умных систем безопасности — модель задает новые стандарты в премиум-сегменте. Если вы ищете сочетание динамики, комфорта и инноваций, E300 остается безальтернативным выбором.