
В мире автомобилей сложилась незыблемая иерархия: у вершины — немцы и японцы с их вековыми традициями, а ниже — все остальные. Китайские производители долгое время находились в самом низу этой пирамиды, предлагая недорогие, но сомнительные по качеству машины. Однако времена меняются. Бренд Exeed, являясь премиальным флагманом в портфеле Chery, бросает вызов устоявшимся правилам. Его модель RX — просторный кроссовер, чья цена заставляет задуматься: «А не переплачиваю ли я просто за красивую обертку?». Давайте разберемся.
Exeed RX — это не просто кроссовер. Это заявление о намерениях. Бренд позиционирует себя как «умная премиум-марка для новой эры», делая ставку на передовые технологии, роскошные материалы и дерзкий дизайн. Ценник у RX соответствующий: он уверенно встает в один ряд с Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 (и новинкой CX-60), Skoda Kodiaq и даже заглядывается на базовые комплектации Audi Q3 и BMW X1.
Его главное оружие в этой борьбе — «вооружение до зубов». За те же деньги, что и «голый» европеец, Exeed RX предлагает такой уровень оснащения, о котором конкуренты могут лишь мечтать в топовых версиях. Это стратегия «больше за те же деньги», но работает ли она, когда на кону не только железо, но и репутация?
Дизайн RX — первое, что отталкивает и притягивает одновременно. Это не робкая попытка подражать, а смелое, почти вызывающее высказывание. Массивная решетка радиатора, напоминающая крылья дракона, узкие щелевидные фары с матричной LED-подсветкой — спереди автомобиль выглядит агрессивно и футуристично.
Боковая линия более сдержанна, с гармоничными пропорциями и приятной линией окон. Сзади — фирменный полноразмерный светодиодный световой бар, который стал визитной карточкой бренда. В целом, дизайн удался. Он выделяет RX из серой массы кроссоверов, но его авангардность может понравиться не всем. Это осознанный риск, и, надо признать, он работает на создание уникального имиджа.
Самое большое удивление ждет водителя и пассажиров внутри салона. Именно здесь китайские инженеры постарались на славу. Отделка выполнена из приятных на ощупь материалов: мягкий пластик на верхней части торпедо, натуральная кожа на сиденьях и руле, вставки под дерево или алюминий (в зависимости от комплектации). Сборка на удивление добротная, без скрипов и люфтов, которые были характерны для китайских авто десятилетней давности.
Эргономика продумана, но со своими нюансами. Два больших экрана (под сдвоенную «цифровую панель» и мультимедиа) доминируют в интерьере. Сиденья с развитой боковой поддержкой и множеством регулировок (включая массаж и вентиляцию в топовых версиях) обеспечивают комфорт на долгих поездках. Уровень шумоизоляции — один из ключевых козырей RX. В салоне тихо даже на высоких скоростях, что сразу вызывает ассоциации с автомобилями классом выше.
Под капотом российским покупателям чаще всего предлагается бензиновый турбомотор 1.6 или 2.0 литра в паре с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением (7DCT) или 8-ми ступенчатым классическим гидратрансформаторным автоматом. Младший двигатель выдает около 200 л.с., что для города более чем достаточно. Старший — порядка 250 л.с., обеспечивая уверенную динамику.
Но «фишка» RX не в моторах, а в оснащении. За стандартные для класса деньги вы получаете:
Такой набор опций для европейского конкурента потребовал бы доплат в размере стоимости еще одного автомобиля.
Здесь кроется главный камень преткновения. Exeed RX не является эталоном в управлении. Если Mazda CX-5 — это задорный и отзывчивый спортсмен, а Volkswagen Tiguan — собранный и предсказуемый немец, то RX — это, прежде всего, комфортабельный лайнер.
Подвеска прекрасно справляется с неровностями дороги, сглаживая даже серьезные ямы. Но в поворотах появляются крены, а рулевое управление, хотя и информативное, лишено той остроты, которую ценят энтузиасты. Это автомобиль для неспешных, комфортных путешествий, а не для гоночных треков.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением в целом работает плавно, но может задумываться при резких стартах. Динамика вполне соответствует ожиданиям от 2-тонного кроссовера: не спорткар, но и обгон на трассе не становится проблемой.
Ранние модели Exeed сталкивались с мелкими «болезнями роста»: иногда «глючила» мультимедийная система, были нарекания к работе софта. Однако с каждым годом и обновлением модель становится технологически стабильнее. Владельцы в восторге от уровня комфорта, комплектации и внешнего вида. Нарекания чаще всего связаны не с поломками, а с особенностями характера автомобиля (размеренный разгон, логика работы АКПП) и пока еще не самой развитой сетью дилерских центров.
Вывод: настоящая альтернатива или дорогой «вариант»? Итак, стоит ли переплачивать за Exeed RX? Ответ неоднозначен и зависит от ваших приоритетов.
Exeed RX — НЕ ваш выбор, если:
Exeed RX — ваш ОЧЕВИДНЫЙ выбор, если:
Является ли RX настоящей альтернативой европейским брендам? Да, и весьма серьезной. Он не копирует их, а предлагает собственную, технологичную и комфортно-ориентированную философию роскоши. Это не просто «дорогой китайский вариант» — это осознанная альтернатива для тех, кто устал от консерватизма традиционных премиум-марок и готов оценить автомобиль по его реальным достоинствам, а не по шильдику на решетке радиатора. Exeed RX доказывает, что китайский автопром вырос и научился делать не просто хорошие, а по-настоящему интересные автомобили, с которыми приходится считаться. Переплата здесь — не за страну происхождения, а за тот невероятный уровень оснащения и комфорта, который европейцы пока не готовы предлагать в базовой цене.