Деревня Лапшинка, аутлет Внуково, VIP зона, 8/Д
с 10:00 до 22:00
+7 977 135-35-35

Exeed RX: стоит ли переплачивать за китайский премиум-кроссовер?

Статьи
пт, 3 октября 2025 г.
Exeed RX: стоит ли переплачивать за китайский премиум-кроссовер?
Exeed RX — вызов европейским кроссоверам. Роскошный салон, тишина и технологии «в базе». Но что скрывается за щедрой комплектацией? Стоит ли он своих денег? Честный обзор и итоговый вердикт — в нашем материале.

В мире автомобилей сложилась незыблемая иерархия: у вершины — немцы и японцы с их вековыми традициями, а ниже — все остальные. Китайские производители долгое время находились в самом низу этой пирамиды, предлагая недорогие, но сомнительные по качеству машины. Однако времена меняются. Бренд Exeed, являясь премиальным флагманом в портфеле Chery, бросает вызов устоявшимся правилам. Его модель RX — просторный кроссовер, чья цена заставляет задуматься: «А не переплачиваю ли я просто за красивую обертку?». Давайте разберемся.

Позиционирование на рынке и конкуренты

Exeed RX — это не просто кроссовер. Это заявление о намерениях. Бренд позиционирует себя как «умная премиум-марка для новой эры», делая ставку на передовые технологии, роскошные материалы и дерзкий дизайн. Ценник у RX соответствующий: он уверенно встает в один ряд с Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 (и новинкой CX-60), Skoda Kodiaq и даже заглядывается на базовые комплектации Audi Q3 и BMW X1.

Его главное оружие в этой борьбе — «вооружение до зубов». За те же деньги, что и «голый» европеец, Exeed RX предлагает такой уровень оснащения, о котором конкуренты могут лишь мечтать в топовых версиях. Это стратегия «больше за те же деньги», но работает ли она, когда на кону не только железо, но и репутация?

EXEED_RX_Modelpage_9245 copy.jpg

Дизайн: узнаваемость ценой неоднозначности

Дизайн RX — первое, что отталкивает и притягивает одновременно. Это не робкая попытка подражать, а смелое, почти вызывающее высказывание. Массивная решетка радиатора, напоминающая крылья дракона, узкие щелевидные фары с матричной LED-подсветкой — спереди автомобиль выглядит агрессивно и футуристично.

Боковая линия более сдержанна, с гармоничными пропорциями и приятной линией окон. Сзади — фирменный полноразмерный светодиодный световой бар, который стал визитной карточкой бренда. В целом, дизайн удался. Он выделяет RX из серой массы кроссоверов, но его авангардность может понравиться не всем. Это осознанный риск, и, надо признать, он работает на создание уникального имиджа.

Качество отделки и уровень комфорта

Самое большое удивление ждет водителя и пассажиров внутри салона. Именно здесь китайские инженеры постарались на славу. Отделка выполнена из приятных на ощупь материалов: мягкий пластик на верхней части торпедо, натуральная кожа на сиденьях и руле, вставки под дерево или алюминий (в зависимости от комплектации). Сборка на удивление добротная, без скрипов и люфтов, которые были характерны для китайских авто десятилетней давности.

Эргономика продумана, но со своими нюансами. Два больших экрана (под сдвоенную «цифровую панель» и мультимедиа) доминируют в интерьере. Сиденья с развитой боковой поддержкой и множеством регулировок (включая массаж и вентиляцию в топовых версиях) обеспечивают комфорт на долгих поездках. Уровень шумоизоляции — один из ключевых козырей RX. В салоне тихо даже на высоких скоростях, что сразу вызывает ассоциации с автомобилями классом выше.

Технические характеристики и оснащение: технологический рай

Под капотом российским покупателям чаще всего предлагается бензиновый турбомотор 1.6 или 2.0 литра в паре с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением (7DCT) или 8-ми ступенчатым классическим гидратрансформаторным автоматом. Младший двигатель выдает около 200 л.с., что для города более чем достаточно. Старший — порядка 250 л.с., обеспечивая уверенную динамику.

Но «фишка» RX не в моторах, а в оснащении. За стандартные для класса деньги вы получаете:

  • Панорамную стеклянную крышу с электроприводом.
  • Проекционный дисплей (AR-HUD), который проецирует информацию на лобовое стекло.
  • Полноценный адаптивный круиз-контроль с функцией следования по полосе.
  • Систему мониторинга слепых зон, кругового обзора с 3D-моделированием и автоматическую парковку.
  • Премиальную аудиосистему с 8+ динамиками.
  • Двухзонный климат-контроль, подогрев/вентиляцию сидений, руля и даже ароматизатор салона.

Такой набор опций для европейского конкурента потребовал бы доплат в размере стоимости еще одного автомобиля.

Ощущения от езды: не Олимп, но уже и не подножие

Здесь кроется главный камень преткновения. Exeed RX не является эталоном в управлении. Если Mazda CX-5 — это задорный и отзывчивый спортсмен, а Volkswagen Tiguan — собранный и предсказуемый немец, то RX — это, прежде всего, комфортабельный лайнер.

Подвеска прекрасно справляется с неровностями дороги, сглаживая даже серьезные ямы. Но в поворотах появляются крены, а рулевое управление, хотя и информативное, лишено той остроты, которую ценят энтузиасты. Это автомобиль для неспешных, комфортных путешествий, а не для гоночных треков.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением в целом работает плавно, но может задумываться при резких стартах. Динамика вполне соответствует ожиданиям от 2-тонного кроссовера: не спорткар, но и обгон на трассе не становится проблемой. EXEED_RX_Modelpage_5678 copy.jpg

Отзывы владельцев и надежность

Ранние модели Exeed сталкивались с мелкими «болезнями роста»: иногда «глючила» мультимедийная система, были нарекания к работе софта. Однако с каждым годом и обновлением модель становится технологически стабильнее. Владельцы в восторге от уровня комфорта, комплектации и внешнего вида. Нарекания чаще всего связаны не с поломками, а с особенностями характера автомобиля (размеренный разгон, логика работы АКПП) и пока еще не самой развитой сетью дилерских центров.

Вывод: настоящая альтернатива или дорогой «вариант»? Итак, стоит ли переплачивать за Exeed RX? Ответ неоднозначен и зависит от ваших приоритетов.

Exeed RX — НЕ ваш выбор, если:

  • Для вас первостепенны управляемость, острота рулевого ощущения и спортивный характер.
  • Вы цените статус и безоговорочную репутацию европейского бренда.
  • Вы скептически относитесь к долгосрочной надежности сложной электроники.
  • Для вас важен высокий уровень перепродажной стоимости.

Exeed RX — ваш ОЧЕВИДНЫЙ выбор, если:

  • Вы цените максимальный комфорт, тишину в салоне и роскошные материалы.
  • Технологическое оснащение для вас важнее, чем спортивный драйв.
  • Вы хотите получить за свои деньги ВСЕ и СРАЗУ, без необходимости заказывать дорогие опционные пакеты.
  • Вам небезразличен уникальный, запоминающийся дизайн.

Является ли RX настоящей альтернативой европейским брендам? Да, и весьма серьезной. Он не копирует их, а предлагает собственную, технологичную и комфортно-ориентированную философию роскоши. Это не просто «дорогой китайский вариант» — это осознанная альтернатива для тех, кто устал от консерватизма традиционных премиум-марок и готов оценить автомобиль по его реальным достоинствам, а не по шильдику на решетке радиатора. Exeed RX доказывает, что китайский автопром вырос и научился делать не просто хорошие, а по-настоящему интересные автомобили, с которыми приходится считаться. Переплата здесь — не за страну происхождения, а за тот невероятный уровень оснащения и комфорта, который европейцы пока не готовы предлагать в базовой цене.

Другие статьи
Что такое адаптивный круиз-контроль и нужен ли он в городе?
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — умный помощник водителя. Идеален для трасс и пробок, но в плотном городском потоке может мешать. Разбираем плюсы и минусы системы, когда ACC действительно полезен, а когда от него лучше отказаться.
Статьи
2 октября 2025 г.
Повышение утильсбора: стоит ли торопиться с покупкой авто до ноября?
С 1.11.2025 утильсбор в РФ будут рассчитывать по лошадиным силам, а не по объему двигателя. Льготы для физлиц сохранят только для авто до 160 л.с. Узнайте, как это повлияет на цены и почему с покупкой мощной машины лучше поторопиться.
Статьи
30 сентября 2025 г.
360° камеры, автопарковка и ассистенты: как работают и стоят ли переплаты
Круговой обзор, автопарковка и ассистенты: разбираем, как работают технологии и за что действительно стоит доплачивать в 2025 году. Узнайте, какие опции спасают жизнь, а какие — просто маркетинг.
Статьи
29 сентября 2025 г.